ЧУЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА




Инновации



▪ Английский язык с начальных классов
▪ 1 класс обучается по новым учебно-методическим комплектам
▪ В школе открыт компьютерный класс с необходимой техникой и комбинированная мастерская
▪ Налажено сотрудничество с социальными партнерами
▪ Пополнен школьный библиотечный фонд
▪ По ходатайству школы открыта сельская библиотека
▪ Оформлен школьный этнографический музей
▪ Введена в действие программа по профильному обучению старшеклассников (совместно с ОАО «СААЗ»)
▪ На базе школы организовано предшкольное образование детей села. Через занятия в объединениях дополнительного образования: "Первые шаги", "Первые шаги в мир прекрасного". С 1 сентября 2011 года на базе школы будет функционировать детский сад для детей села.
▪ Активизирована деятельность объединений дополнительного образования детей, работают 11 объединений
▪ Активизирована экскурсионная работа
▪ С 1 сентября 2010 года реализуется программа "Школьный автобус" с организацией подвоза учащихся из поселка Поплевинский
▪ В 2010-2011 учебном году заключено соглашение с МУЗ "Скопинская ЦРБ"

Модернизация образования в МОУ «Чулковская СОШ»



▪ На основании решения Скопинской районной думы от 26.05.2011 г. №528 о реорганизации муниципальных общеобразовательных и образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с 01.09.2011г. МОУ «Чулковская СОШ» стала базовой для филиалов «Секиринская ООШ» и «Полянская ООШ».
▪ В 2011-2012 учебном году на базе школы будет осуществляться дошкольное образование для детей села Чулково.
▪ В рамках Федеральной программы «Школьный автобус» получено 2 транспортных средства: Газель для подвоз детей старшей ступени (10,11 кл.) из с.Секирино; легковой автомобиль для операционных целей .
▪ С 1 сентября 2011г. в связи с введением ФГОС НОО пополнилась материально -техническая база школы: для учащихся 1 класса получены учебники с электронными носителями, комплекты учебной мебели, компьютер, проектор, экран, принтер.
▪ На основании Приказа Министерства образования Рязанской области от 29.04.2011г. № 723 Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Рязанской области, реализующих программы общего образования, Приложения к приказу От 123.08.2011г. № 1325 в начальном звене со 2 класса введен учебный предмет «Информатика и ИКТ» ( в форме кружка), в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»,; со 2 класса - изучение английского языка, во всех классах — 3 часа физической культуры.
▪ На основании Постановления администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25.07.2011г. № 509 с 1 сентября 2011г. МОУ «Чулковская СОШ» перешла на новую систему оплаты труда.



                                                  Родителям о ФГОС НОО
                                                  Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года в нашем ОУ будет реализовываться новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт – это: совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,
- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Педагогами школы разработана Программа духовно-нравственного развития и воспитания. В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.
Одним из новшеств стандартов, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится пять часов в неделю во второй половине дня. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, танцы, музыку и т.д. В школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.
Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников уже с 5 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Педагогами школы накоплен опыт оценивания текстовых умений учащихся. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.
Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства (школа является победителем в 2008 году победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках ПНП «Образование».), имеющееся ресурсное обеспечение, все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
Выражаем благодарность и признательность нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!



В 2012-2013 учебном году в МОУ "Чулковская СОШ" вводится комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики". Базовая школа и филиалы работают по трем модулям, которые были выбраны родителями учащихся.
1. МОУ "Чулковская СОШ".Модуль "Основы светской этики". Преподаватель Климова Галина Викторовна. УМК. М.Т. Студенкин. Основы духовно-нравственной культуры народов Росии. Основы светской этики. 4 Изд.Русское слово, 2010.
2. Филиал МОУ "Чулковская СОШ" "Полянская ООШ".Модуль "Основы православной культуры". Преподаватель Бугрова Татьяна Владимировна. УМК. А.В. Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 кл.Из.Просвещение,2010.
3. Филиал "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Преподаватель Ермакова Марина Алексеевна. УМК. А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева. Основыдуховно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл. Изд.Просвещение 2010.

▪ Школа функционирует как социокульнурный образовательный центр села

В соответствии с приказом начальника управления и молодежной политики МО-Скопинский район №238 от 31.08.2007. МОУ «Чулковская СОШ» присвоен статус
«Сельский Социокультурный центр»


Схема сельского социокультурного центра. Откроется в новом окне


На просторах России огромной
Деревень и сёл не счесть.
Среди сельских школ неприметных
Чулковская средняя на Рязанщине есть...

Copyright 2008 chulkovo-school
Хостинг от uCoz